avangard-pressa.ru

Место дисциплины в структуре ООП направления - Математика

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Управление отношениями малых предприятий и организаций с внешней средой

наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность)

38.03.02Менеджмент

код и наименование образовательной программы

Направленность (профиль)

Управление малым бизнесом

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр

указывается в соответствии с образовательным стандартом

Форма обучения

очная, заочная

Челябинск, 2014

Рабочая программа дисциплины согласована:

Ученым советом Института экономики отраслей бизнеса и администрирования

Протокол заседания № ____ от «____» __________ 2014 г.

Председатель Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования _________ В.И. Бархатов

Секретарь Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования _________ Т.И. Горчакова

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой экономики отраслей и рынков

Протокол заседания № ____ от «____» __________ 2014 г.

Заведующий кафедрой ______________В.И. Бархатов

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиямиФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

Автор (составитель): _____________ Д.И. Батманов

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

Начальник управления

образовательной политики _________________ С.П. Еремеева

«____»__________ 2014 г.

Содержание

1. Вводная часть............................................................................................................. 4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины .................................................... 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы............ 4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.......................................................................... 7

2. Структура и содержание учебной дисциплины ………………………..10

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся …………………………………………………………………………………………..…10

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий10

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………..14

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………………………..14

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) .....................................26

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………31

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ……………………………………………………………….31

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………………………………………………...32

9.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………………………………………………...33

1 Вводная часть

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины сформировать у студентов широкое и устойчивое представление о роли управлении отношений малых предприятий и организаций с внешней средой в системе коммуникаций и в обществе в целом; дать представление об основном инструментарии PR; предоставить практическую возможность наблюдения и оценки конкретных видов и направлений деятельности PR, обеспечить овладение студентами факультета необходимыми теоретическими познаниями и навыками профессиональной работы в области современных “public relations” как науки, средства политики и отрасли бизнеса, формирование основ знаний по использованию связей с общественностью для эффективности работы фирмы (организации).

Задачи дисциплины сводятся к следующему:

- представление студентом современной теории «паблик рилейшнз» и формирование умений ее практического использования;

- развитие способности по выявлению проблем «паблик рилейшнз» и их решения;

- формирование основных навыков по достижению эффективности работы фирмы в области связей с общественностью;

- сравнительный анализ роли и функций «паблик рилейшнз» в коммерческих структурах, государственных учреждениях и общественно-политических организациях;

- рассмотрение взаимоотношений «паблик рилейшнз», маркетинга, рекламы и promotion в информационно-коммуникационном процессе.

Место дисциплины в структуре ООП направления

Дисциплина «Управление отношениями малых предприятий и организаций с внешней средой» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессиональноого цикла. Базируется на знаниях маркетинга и менеджмен- та, поведения потребителей.

Требования к входным знаниям:

Студент должен

знать:

- понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей;

- роль таможенной службы в защите национальных интересов России;

- основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства;

- формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;

- теорию фирмы на уровне альтернативных взглядов на цели фирмы, поведения фирмы при ненулевых трансакционных издержках, производственной функции с постоянной эластичностью замещения;

- теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне игровых моделей с неполной информацией, динамических моделей;

- теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне моделей рынка труда с учетом профсоюзов и ренты на рынке труда;

- теорию информационной асимметрии на уровне проблем морального риска и неблагоприятного отбора, а также сигнальных моделей;

- теорию общественного выбора на уровне моделирования спроса на общественное благо и равновесия в условиях внешних эффектов;

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

уметь:

- выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик РФ и стран мира; анализировать мировые товарные рынки;

- выбирать и применять математические методы при анализе экономической деятельности предприятия;

- использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice;

- моделировать потребительский спрос в условиях неопределенности;

- моделировать производство с произвольным числом факторов производства;

- моделировать взаимодействие фирм в условиях олигополии;

- моделировать двустороннюю монополию;

- моделировать моральный риск;

- моделировать равновесие в условиях внешних эффектов;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.

владеть:

- основными навыками письменного оформления документов;

- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области экономики;

- понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов;

- методами решения типовых математических задач;

- навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов.

- методологией экономического исследования.

Взаимосвязь дисциплины «Управление отношениями малых предприятий и организаций с внешней средой» с другими дисциплинами

Период Дисциплины Цикл Семестр Читаемые до История, политология, логика История экономических учений Правоведение Маркетинг Теория менеджмента Экономическая математика ГСЭ ОП ГСЭ ОП ОП МиЕЦ 1,2 Читаемые одновременно Эконометрика Экономика предприятия Разработка управленческих решений МЕЦ ОП ОП Читаемые после Стратегический менеджмент Экономический анализ ОП ОП

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление отношениями малых предприятий и организаций с внешней средой»

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине ОК-19 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации Знать: - понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. уметь: - выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик РФ и стран мира; анализировать мировые товарные рынки; - выбирать и применять математические методы при анализе экономической деятельности предприятия. Владеть: - основными навыками письменного оформления документов. ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций Знать: - роль таможенной службы в защите национальных интересов России; - основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства. Уметь: - использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice; - моделировать потребительский спрос в условиях неопределенности. Владеть: - навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области экономики. ПК-16 способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации Знать: - формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений; - теорию фирмы на уровне альтернативных взглядов на цели фирмы, поведения фирмы при ненулевых трансакционных издержках, производственной функции с постоянной эластичностью замещения. Уметь: - моделировать производство с произвольным числом факторов производства; - моделировать взаимодействие фирм в условиях олигополии; - моделировать двустороннюю монополию; - моделировать моральный риск. Владеть: - понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов. ПК-25 знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде Знать: - теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне игровых моделей с неполной информацией, динамических моделей; - теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне моделей рынка труда с учетом профсоюзов и ренты на рынке труда. Уметь: - моделировать равновесие в условиях внешних эффектов; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности. Владеть - методами решения типовых математических задач; - навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов. ПК-27 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления Знать: - теорию информационной асимметрии на уровне проблем морального риска и неблагоприятного отбора, а также сигнальных моделей; - теорию общественного выбора на уровне моделирования спроса на общественное благо и равновесия в условиях внешних эффектов; - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне. Уметь: - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне. Владеть: - методологией экономического исследования.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Структура и содержание дисциплины

Вид учебной работы Очная форма обучения Заочная форма обучения Общее количество часов зачетных единиц Аудиторные занятия (контактная работа), в том числе: Лекции Практические занятия Лабораторные работы - - Самостоятельная работа Отчетность (форма контроля): Зачет 8 сем. 4 сем.

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

.