avangard-pressa.ru

Место дисциплины «Методика профессионального обучения» в структуре ООП бакалавриата - Педагогика

Учебная дисциплина «Методика профессионального обучения» относится к профессиональному циклу учебных дисциплин.

В структурную основу курса положены закономерности развития педагогического знания и логика целостного педагогического процесса. Теоретико-методологические и общие основы педагогики раскрываются с позиций системного подхода. При изложении теории и методов обучения учтены современные научные разработки и новаторские идеи педагогов-практиков.

Методика профессионального обучения формирует и развивает знания, умения о проектировании, конструировании и применении форм, методов, средств обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и когнитивной деятельности учащихся по формированию профессиональных знаний, умений и навыков. В методике доминируют вопросы: как обучать? с помощью каких средств обучения происходит трансформация содержания обучения в профессиональные знания и умения учащихся?

Организация процесса формирования профессиональных знаний и умений с учетом специфики содержания конкретного предмета определяет задачи методики профессионального обучения:

· изучение приемов, методов, технологий обучения, ведущих к эффективному взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков в области экономики и управления;

· развитие умений, связанных с овладением дидактико-методических основ деятельности педагога профессиональной школы:

o проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста;

o выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала;

o разрабатывать комплексные методические приемы теоретического и практического обучения;

o организовывать различные формы учебной и учебно-практической деятельности учащихся на занятии;

o разрабатывать виды и формы контроля профессиональных знаний, умений и навыков;

o анализировать результаты педагогической деятельности.

· формирование у студентов интереса к профессии, развитие творческого мышления и профессионально значимых качеств личности педагога.

Таким образом, методика профессионального обучения направлена на формирование и развитие профессиональных качеств педагога профессионального обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения; методиками проектирования педагогических технологий для подготовки современного специалиста экономического профиля.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (ЗЕТ), 180 академических часов.

Объём дисциплины «Методика профессионального обучения» по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов для очной формы обучения для заочной (очно-заочной) формы обучения Общая трудоемкость дисциплины Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) Аудиторная работа (всего): в т. числе: Лекции Семинары, практические занятия Практикумы Лабораторные работы Внеаудиторная работа (всего): В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем: Курсовое проектирование Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем Творческая работа (эссе) Самостоятельная работа обучающихся (всего) Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) Зачет Экзамен

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)