avangard-pressa.ru

Местноеуправление и самоуправление в РБ. - Политология

Местное управление – это форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система местных органов управления на территории РБ состоит из областных, городских, районных, сельских, поселковых исполнительных органов. Основным органом местного управления является исполнительный комитет.

Закон «о местном управлении и самоуправлении РБ» выделяет следующие уровни исполкомов:

1)первичный (сельские, поселковые, районные в городе)

2) базовый (городские и районные)

3) областной (областные и г. Минска)

Структура исполкома:

Исполком включает следующие отделы:

1)общий

2)финансовый

3)отдел торговли

4)отдел по делам молодежи

5)отдел культуры

6)отдел спорта и туризма

7)управление по экономическим и рыночным отношениям

8)отдел образования и здравоохранения

9)отдел социального обеспечения

10)отдел архитектуры и градоустройства

11)землеустроительный отдел

Местное самоуправление – форма организации и детальности граждан для самостоятельного решения (непосредственно или через избираемые ими государственными и общественными органами) социально-экономических, политических и культурных вопросов местного значения.

Местное самоуправление осуществляется через местные советы депутатов, местные референдумы, а также через органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домов, уличных, квартальных комитетов и др.)

Закон «о местном управлении и самоуправлении РБ» выделяет следующие уровни совета депутатов:

1)первичный (сельские, поселковые, районные в городе)

2) базовый (городские и районные)

3) областной (областные и г. Минска)

37. Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Избира́тельное пра́во — юридическое понятие, имеющее два основных значения:

· Объективное избирательное право — подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти (или избирательное право в широком смысле);

· Субъективное избирательное право — право граждан страны, избирать и быть избранными (или избирательное право в узком смысле).

38.Виды избирательных систем.Избирательные системы. -совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Мажоритарная Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного(50% + 1 голос.), относительного(набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины и квалифицированного большинства(необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д). При использовании пропорциональной избирательной системы в органах власти представлена более реальная картина полит.жизни общества и расстановки полит.сил. Этому способствует то, что мандаты в избир. округах распредел. между партиями в соответствии с числом голосов, собранных каждой из них. Каждая партия, участвующая в выборах, получает кол-во депутатских мест, пропорциональное числу получ.голосов избирателей. Пропорциональная система обеспечивает представительство даже для относительно мелких партий и в максимальной степени учитывает голоса избирателей(Бельгия, Португалия, Швейцария и др.). Смешанная -в ряде государств (РФ, Литва и др.) избир.система, основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной. В рамках смешанной системы определенная часть мандатов распредел. по мажоритарному принципу. Другая часть мандатов распредел. пропорционально