avangard-pressa.ru

Местных бюджетов - Финансы

Распределение финансовой помощи из местных бюджетов Чувашской республики осуществляется в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Собрания депутатов района, где утверждаются методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями района на соответствующий год.

Рассмотрим методики расчета дотаций, субсидий и субвенций из бюджета N-ского района Чувашской Республики.

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений N-ского района (выписка из статьи 17 решения Собрания депутатов N-ского района от 15.11.2007г. № 2/130 «О регулировании бюджетных правоотношений в N -ском районе»)

1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений N-ского района предоставляются в соответствии с решением Собрания депутатов N-ского района о бюджете района на очередной финансовый год.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета N-ского района образуют Районный фонд финансовой поддержки поселений..

2. Порядок определения объемов Районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета N-ского района устанавливается законом Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации..

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений N-ского района в очередном финансовом году к общей численности жителей в N- ском районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:

Дфп = СДп : Чобщм х Чп - ДПб, где:

Дфп - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году;

СДп - собственные доходы поселений N-ского района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений N-ского района и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений N-ского района в очередном финансовом году;

Чобщм - численность населения N-ского района;

Чп - численность населения поселения;

ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном пунктом 5статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений N-ского района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям N-ского района в расчете на одного жителя по следующей формуле:

БО = (Нп : Чп) : (Нобщ : Чобщм), где:

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;

Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;

Чп - численность населения поселения;

Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям N-ского района;

Чобщм - численность населения N-ского района.

В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя N-ского района, рассчитанный по формуле:

Дчп = СДп : Чобщм, где:

Дчп - средний доход на одного жителя N-ского района;

СДп - собственные доходы бюджетов поселений N-ского района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений N-ского района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений N-ского района в очередном финансовом году;

Чобщм - численность населения N-ского района.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности иного поселения, входящего в состав N-ского района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

5. При составлении и утверждении бюджета N-ского района на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет муниципального района и учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.

6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями N-ского района и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Собрания депутатов о бюджете N-ского района на очередной финансовый год.

Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений N-ского Чувашской Республики представлен в таблицах 8,9.

Методика предоставления и расходования субсидий из бюджета N-ского района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов поселений N-ского района по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

1. Субсидии из бюджета N-ского района на софинансирование расходов бюджетов поселений N-ского района по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения предоставляются из бюджета района за счет субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов Чувашской Республики.

2. Распределение субсидий осуществляется между поселениями (за исключением N-ского поселения, являющегося административным центром района), получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3. Распределение субсидий между поселениями осуществляется исходя из общего объема средств на указанные цели по следующей формуле:

Сi= Собщ/Чобщ х Чi,где:

Ci – объем субсидий, предоставляемый бюджету конкретного поселения;

Собщ - общий объем средств на указанные цели,

Чобщ - общая численность населения всех поселений, участвующих в распределении указанных субсидий;

Чi - численность населения конкретного поселения.

4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет средств бюджетов поселений в объеме общего объема ассигнований, выделяемых из бюджета района за счет средств на эти цели.

Таблица 8. РАСЧЕТ объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений N-ского района на 2009 год Объем средств на финансовую поддержку по бюджету каждого поселения (ДФп) 2287,0 1523,1 1426,7 1458,7 1397,7 2196,9 2066,9 1061,4 3363,4 5555,6 1941,2 2187,0 26465,6 Доходы –всего (тыс. руб.) гр.7хгр.2 3385,0 2046,6 1753,6 1825,3 9527,8 2481,6 2646,4 1576,5 4564,7 6689,2 2473,9 3032,5 42003,0 Средний доход на 1 жителя (Дчп) (руб) Итог гр.6/Итог гр.2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 1526,2 Собственные доходы всех бюджетов поселений (СДп) (тыс. руб.) Итог гр.3+Итог гр.4 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 42003,0 Общий объем расходных потребностей бюджетов поселений (Робщ) (тыс. руб.) 3385,0 2046,6 1753,6 2192,9 9527,8 2555,0 2646,4 1855,9 4726,5 6689,2 2518,0 3032,5 42929,4 Объем средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений (тыс. руб.) (гр.5-гр.3) 2287,0 1523,1 1426,7 1826,3 1397,7 2270,4 2066,9 1340,8 3525,2 5555,6 1985,3 2187,0 27392,0 Доходный потенциал (ДПб)(налоговые и неналоговые доходы) (тыс. руб.) 523,5 326,9 366,6 8130,1 284,6 579,5 515,1 1201,3 1133,6 532,7 845,5 15537,4 Числ. населения (Чобщ, Чп),чел. Наименование поселений Поселение №1 Поселение №2 Поселение №3 Поселение №4 Поселение №5 Поселение №6 Поселение №7 Поселение №8 Поселение №9 Поселение №10 Поселение №11 Поселение №12 Итого Таблица 9. РАСЧЕТ объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений N-го района на 2009 год (тыс. руб.) Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (Фсб) 0,0 0,0 0,0 -250,0 0,0 -50,0 0,0 -190,0 -110,0 0,0 -30,0 0,0 -630,0 Коэффициент сбалансирован-ности бюджетов поселений (Ксб) 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 0,680 Объем расходных потребностей бюджетов поселений, не покрытых собственными доходами (Рн) гр.4 - гр.5 0,0 0,0 0,0 -367,6 0,0 -73,5 0,0 -279,4 -161,8 0,0 -44,1 0,0 -926,4 Расходные потребности бюджетов поселений (Р) 3385,0 2046,6 1753,6 2192,9 9527,8 2555,0 2646,4 1855,9 4726,5 6689,2 2518,0 3032,5 42929,4 Собственные доходы всех бюджетов поселений (СДп) (гр.1+гр.2) 3385,0 2046,6 1753,6 1825,3 9527,8 2481,5 2646,4 1576,5 4564,7 6689,2 2473,9 3032,5 42003,0 Объем средств на финансовую поддержку поселений 1523,1 1426,7 1458,7 1397,7 2196,9 2066,9 1061,4 3363,4 5555,6 1941,2 26465,6 Доходный потенциал бюджетов поселений 523,5 326,9 366,6 8130,1 284,6 579,5 515,1 1201,3 1133,6 532,7 845,5 15537,4 Наименование поселений Поселение №1 Поселение №2 Поселение №3 Поселение №4 Поселение №5 Поселение №6 Поселение №7 Поселение №8 Поселение №9 Поселение №10 Поселение №11 Поселение №12 Итого

Решениями о бюджетах поселений утверждаются объемы средств, направляемых на софинансирование указанных расходов за счет бюджетов поселений.

5. Предоставление субсидий бюджетам поселений осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета N-ского района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Субсидии бюджетам поселений перечисляются с лицевого счета финансового отдела, открытого в отделе Министерства финансов по N -скому району, на лицевые счета бюджетов поселений, открытых в отделении по N-скому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.

6. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления поселений.

В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в бюджет N-ского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам поселений N-ского района из бюджета N-ского района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан

1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета N-ского района за счет Республиканского фонда компенсаций на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определяется в следующем порядке:

1) Si = Sзп + Sаренда + Sсвязь + Sтрансп + Sком.расх + Sком.усл. + Sмат.обесп.,где

Sзп – расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;

Sаренда – расходы на оплату аренды помещений;

Sсвязь – расходы на оплату услуг связи;

Sтрансп – расходы на оплату транспортных услуг;

Sком.расх. – командировочные расходы;

Sком.усл. – расходы на оплату коммунальных услуг;

Sмат.обесп. – расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами;

2) определяется количество военно-учетных работников (Nосвобi) и работников, осуществляющих работу по воинскому учету по совместительству (Nсовмi), на основании сведений поступивших из Военного комиссариата, исходя из норм определения количества военно-учетных работников, установленных Положением о воинском учете, утвержденным постановлением правительства РФ;

3) определяется размер субвенций, предоставляемых бюджетам поселений:

VCУБi = (Nосвобi + Nсовмi х Ki) Si

Ki = tсовмi/tосвоб, где

VCУБi – общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам поселений;

Ki – коэффициент рабочего времени;

tсовмi – количество часов рабочего времени в год, рассчитанное в среднем на одного работника, осуществляющего работу по воинскому учету и по совместительству в i-м поселении;

tосвоб – количество часов рабочего времени в год, рассчитанное на одного военно-учетного работника исходя из норм, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

Nосвобi – количество военно-учетных работников;

Nсовмi – количество работников, осуществляющих работу по воинскому учету по совместительству;

Si – затраты на содержание одного военно-учетного работника .

Методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам поселений N-ского района из бюджета N-ского района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках социального развития села, ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений, регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на реализацию государственных полномочий Чувашской Республики (Сву), передаваемых в соответствии с частью 3 и пунктом 2 и 3 части 4 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года №55 «О наделении органов местного самоуправления в ЧР отдельными государственными полномочиями», определяется по формуле:

Сву = Ксл х Рдс + Ксл х Рмз,где:

Сву – объем субвенций бюджетам поселений для реализации государственных полномочий Чувашской Республики, передаваемых в соответствии с частью 3 и пунктом 2 и 3 статьи 1 Закона «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

Ксл – количество служащих, ведущих учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

Рдс – расходы на денежное содержание одного служащего в год;

Рмз – расходы на материальные затраты в расчете на одного служащего в год.

Методика расчета объема субвенций, представляемых из бюджета N-ского района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам поселений N-ского района для реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам поселений для реализации государственных полномочий Чувашской Республики, передаваемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями», распределяется исходя из числа лиц, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма, рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и нормы предоставления, установленной Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений».

2. Объем субвенций бюджетам поселений определяется по следующей формуле:

С = Кгр х Ср х Н,где:

С – объем субвенций бюджетам поселений для реализации государственных полномочий Чувашской Республики, передаваемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

Кгр – количество граждан, отнесенных жилищным законодательством к иным категориям, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;

Ср – рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения;

Н – нормы предоставления жилой площади, установленной Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений».

Методика расчета объема субсидий бюджетам поселений N-ского района из бюджета N-ского района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на выделение социальных выплат молодым семьям, являющимися участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. (табл.10)

Объем субсидий, представляемых из бюджета N-ского района за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам поселений N-ского района на софинансирование социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на планируемый финансовый год, приходящийся на долю каждого поселения, определяется по следующей формуле:

ОП = К * РДС, где:

ОП - общий объем субсидий из бюджета N-ского района данному поселению в части республиканской доли софинансирования,

K - количество молодых семей поселения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание участвовать в реализации подпрограммы;

РДС - средний размер средств в общем объеме социальных выплат, предоставляемых на софинансирование из бюджета N-ского района в части республиканской доли софинансирования, где:

РДС = СВ* Р, где

Р - доля средств республиканского бюджета в общем объеме социальной выплаты,

СВ - средний размер социальной выплаты, равный 40 процентам от расчетной стоимости жилья, приходящийся на семью из трех человек, рассчитанный исходя из расчетной стоимости 1 кв. метра жилья.